Нематериальная мотивация руководителей проектов

Привожу без коррекции письмо, адресованное менеджерам одной компании. Как вы считаете, сработает?

Уважаемые руководители.

Прошу Вас принять участие в кратком социологическом исследовании и высказать свое мнение по ситуации ниже.

В некой компании пришли к выводу, что имеющаяся материальная мотивация участников проектной деятельности не достаточна. Она не в полной мере обеспечивает исполнение проектов в плановые сроки. В связи с этим, компания планирует введение нематериальной мотивации в нетрадиционном виде.

А именно. На всеобщее обозрение будет вывешен информационный стенд, посвященный проектному управлению, состоящий из двух частей: зеленая и красная. В зеленой части стенда будут находиться фотографии тех руководителей проектов, проекты которых не отстают от календарного плана более чем на 20 рабочих дней. В красной же части стенда расположатся фото тех руководителей проектов, чьи результаты отстают от утвержденных планов на 20 рабочих дней и более. Причем чем больше отставание по проекту, тем ниже на стенде предполагается размещать фотографию руководителя проекта. Каждая фотография снабжена информацией, о каком проекте идет речь и насколько проект  (не) отклоняется от плана. Обновляется стенд один раз в месяц.

Как всегда есть нюанс. В нашем случае нюанс состоит в том, что фото руководителя проекта в красной части стенда располагается вниз головой.

Компания гуманна. Поэтому она предусмотрела возможность избежать руководителю проекта неловкого положения и избавить свое фото от висения вверх ногами. Для этого неуспешный руководитель проекта должен принести символическую жертву. Проще говоря, он проставляется офису компании чем-нибудь сладким или полезным. После этого фото возвращается в нормальное положение, оставаясь по-прежнему в красной части стенда.

Вот и все.

Прошу Вас представить эту ситуацию и сказать, будет ли, по-вашему, такой инновационный метод мотивировать руководителей проектов? Буду так же признателен Вам за любые дополнительные комментарии.

Ваши мнения прошу присылать на мой адрес.

Спасибо.

  • Алёна

    На мой взгляд, это усовершенствованная советская стенгазета «Молния» и Доска почета.

  • Очень на то похоже, но доска видоизменена. Плюс «рабочие» все-таки другие.

  • Константин

    Для выполнения этой мотивации должно соблюдаться 2 условия:
    1. Офис должен быть централизованным (т.е. доска должна висеть на месте, где проходят все сотрудники компании). Врядли кто-то будет отклоняться о намеченного маршрута чтобы посмотреть, а что там со стендом.
    2. Не будем забывать о нашем прошлом, поэтому стенд должен быть сделан в антивандальном исполнении, а то фотографии начнут пропадать.

    Ну и не будем забывть о взаимоотношениях внутри коллектива. Если коллектив достаточно сплоченный и он обсуждает между собой результаты — на первых порах это должно сработать (нематериальная заинтересованность всегда должна обновляться, а то существует эффект привыкания). А если компания большая, проекты разнородны и сотрудники разных проектов общаются мало, то ожидаемый результат боюсь будет мал.

  • Спасибо за мнение.
    Офис централизован и доску прогнозируем повесить на самое людное место.
    Антивандализм — хороший вариант. Но если будут пропадать фотографии, то я их на место всегда могу повесить. Тем более, все будут понимать, что если чья-то карточка пользуется популярностью «вандалов», то что-то здесь не так.
    С психологическим климатом сложнее. Такие меры просчитывают, вот и мы попытались.

  • Наташа

    О нематериальной мотивации руководителей проектов. Реальная история в тему:)

    «Я сегодня услышал историю про мотивацию по-русски. Я горд. Я офигенно горд за наших.
    Суть: в головном офисе компании BAT решили провести аттракцион невиданной толерантности. Постановили устроить гей — фестиваль из представителей всех офисов.
    В русский офис пришла разнарядка — прислать 3 геев. Менеджмент крепко задумался. Созвали собрание, начали думать. Придумали.
    Вышло постановление: руководители подразделений, которые достигнут самых низких результатов за квартал едут на гей-парад.
    Такого производства, продаж, маркетинга, рекламы, снабжения компания не видела никогда — производительность повысилась на 100% и выше. Менеджмент добился своих результатов: и профит получили, и пид***сов выбрали! А вы говорите — премии, обучение… ***ня это всё».
    :)))

  • Да, слышал о такой истории. Забавно. Хорошая практика. Только с женщинами-руководителями не сработает.
    Ну да ладно!

  • Демяненко Александр

    Если коллектив компании сплочен да еще с чувством юмора, то может не проканать. Сработает если эту чудо-доску будут лицезреть клиенты компании. Тогда и никакие «проставы» ненужны.

  • клим

    идея в принципе не нова даже для т.н. капиталистического общества (Япония, Израиль и т.п.). для простоты доведения размещенной информации на стенде (и в добавок защиты от вандалов) предложил бы, с учетом наличия постоянного доступа персонала кампании к сети, рассылать каждый день в электронном варианте с обязательным уведомлением, что размещенная информация доступна всем сотрудникам организации.