Территориально распределенный проектный офис

Уважаемые коллеги!
Кто-нибудь из Вас сталкивался с организацией проектного офиса, который разбросан, распределен по территориальным структурам?

В этой ситуации я вижу несколько недостатков:
1. Двойное подчинение сотрудников проектного офиса.
. каждый сотрудник подотчетен одновременно и руководителю ПО и руководителю структурной единицы
. хуже всего, если сотрудник ПО там же и получает заработную плату, а я только задачи вешаю
2. Сложность контроля работы сотрудника.
. как быть в курсе той работы, которую он реально выполняет (понятно, что есть E-mail и телефон, и даже командировки, но каждый раз?)
3. Проектный офис не является единоличным хранилищем знаний
. информация накапливается в разных регионах и к нам может и не попасть
. всегда есть соблазн исказить некоторую информацию, чтобы не вызывать подозрений и снижения з/п

About author View all posts Author website

Александр Кольцов

Закончил программу MBA при Российской экономической академии им. Плеханова. Дипломная работа - "Внедрение корпоративной системы проектного управления в территориально распределенном Холдинге".
Внедряю ERP для заказчиков из Европы и США.
Опыт внедрения системы управления проектами в компаниях России и Беларуси.
Читаю тренинги по управлению проектами, внедрению КСУП, автоматизированным инструментам управления проектами.

12 комментариевLeave a comment

  • У нас такая организация. Правда проекты у нас небольшие, но проблемы похожие.

    • . Как происходит подчинение сотрудника, работающего удаленно? Он подчиняется головному офису (в Москве, например) и(или) директору филиала, в офисе которого он работает (находится)?
      . Как и кто контролирует его работу?
      . Как и кто определяет размер (выплачивает) его з/п?

      • 1. Сотрудник подчиняется административно и проектно. Административно руководителю офиса. Проектно ресурс-менеджеру в головном офисе. Именно ресурс-менеджер говорит ему, что он работает над таким-то проектом. А проектный менеджер ставить уже непосредственно задачу.
        2. Работу контролируют по идее все кому не лень. 🙂 Менеджер проекта, что и как делается, а менеджер офиса, что он вообще работает и что это вообще делается. Менеджер офиса контролирует не всегда. Ресурс-менеджер всех дергает и спрашивает: когда же вы наконец закончите?! 🙂
        3. С ЗП вообще вопрос сложный. Потому как по хорошему должны быть введены четкие ставки и какая-то разрядность, но пока народу слишком мало для этого. Ну и по ЗП не здесь конечно. 🙂

    • Бухгалтерия, надеюсь, централизованная? В головном офисе?

      • в моём случае да.
        но, увы, денешки в филиале как правило появляются через полторы две недели после выплат в основном офисе 🙂

          • Центральное отделение: Учреждение образования «Центр внешкольной работы» управления образования Могилёвского обисполкома (Дворец пионеров)
            2 Филиала: «Центр экологического воспитания» и «Цент технического творчества». В каждом учреждении есть директор и замы…
            вот только иногда решения Генерального расходятся с решениями директоров на местах.. а страдают как обычно исполнители. А зарплату платит Генеральный.
            Вот и возникает проблема когда приказ генерельного противоречит приказу местного — и с местным ругаться не хочется и от генерального можно по шапке получить…

      • Скорее всего да, потому что филиала нет, насколько я знаю.
        Это типичный пример виртуальной команды проекта, что не является моим случаем.

  • о, да! =)
    у меня очччень сильно территориально распределенные офисы =)
    по всему миру =)

    1. На время проекта человек должен переходить только к одному руководителю, второму только посылая мыло для информации.
    2. Результаты работы — лучший контроль. Да и контролировать должен опять же начальник того офиса, где находится сотрудник. Опять же — начальник — один. Человека можно просто «арендовать» соседям, но невозможно оставаться на время «аренды» его руководителем.
    3. Устраивать knowledge transfers! =)
    Отсылать глобальные письма о том, как идут все проекты, собираться на конфренс коллы каждые столько-то дней… -уйма способов! =)

  • Вдохновление на подвиги 🙂

    Проектное управление как все остальные «методики» создавались для того, чтобы меньше контролировать. Меньше тратить время на управление. Можно посмотреть на процессное управление, на функциональное, на другие «управления» и вытянуть их в такую стратегическую шкалу.
    За счет чего меньше? Люди должны быть более универсальны и при этом сохраняться принцип разделяй и властвуй , чтобы не разбежались твои руководители проектов директорами в смежные предприятия (в реале один принцип разделения меняется на другой).
    Поэтому распределен офис или нет не важно. Проект например в буржуйском понимании, это отдельная финансовая единица, в которой нормальное руководство отслеживает только денежные потоки (примерно как с бизнес-план). Все «проблемы внедрения» — это только этапы на пути пока руководство выстрадает свою простую систему контроля ден. потоков. Состыкует их с мотивацией и пр. традиционными (!) вещами.
    Проблемы искажения информации не решаются сверху. Это дело руководителя проекта. Точно также с «накапливанием информации».
    … Т.е. весь мой месадж сводится к тому, что есть у вас «проект»… Что это за зверь такой? Вот. 🙂