Адаптируем CRM под бизнес: экспертные советы по кастомизации в Odoo

CRM для бизнеса на замену Битрикс, AmoCRM, Мой Склад

Реализация CRM-системы в компании ― это не просто покупка продукта, но и его грамотная настройка под конкретный бизнес. Для этого нужны опытные custom crm developers. Отправной точкой в кастомизации может стать платформа Odoo, которая уже из коробки предлагает солидный пакет инструментов для адаптации системы под нужды бизнеса.

Взгляд эксперта: возможности кастомизации в Odoo

Сегодня в гостях у нас Александр Кольцов, основатель ERPixel, официального партнера Odoo. Мы поговорим о мощных возможностях Odoo в кастомизации CRM-систем.

AI: Александр, что дает бизнесу кастомизация CRM и какие возможности для этого предлагает Odoo?

Александр Кольцов: «Конкретные преимущества от настройки CRM под себя: Специфичные стадии сделок. У каждой компании своя логика продаж. Мы настраиваем стадии так, чтобы они отражали реальный процесс — от лида до сделки. Часто делаем интеграции с внешними системами генерации лидов. Популярный запрос – сделать интеграцию AI, который помогает в рутинных операциях. Это позволяет менеджерам работать в одном окне и не переключаться между системами. Odoo уже из коробки даёт инструменты для тонкой настройки CRM под нужды конкретного бизнеса».

Компания ERPixel в своей практике активно применяет эти возможности для своих клиентов. В одном из проектов, например, они настроили интеграцию Odoo CRM с внешним сервисом генерации лидов. Это позволило централизовать работу менеджеров: данные из разных источников теперь поступали прямо в CRM, избавляя менеджеров от необходимости постоянно переключаться между окнами. Это ускорило работу команды и снизило количество ошибок.

AI: А какие функциональные возможности Odoo предлагает для кастомизации CRM?

Александр Кольцов: «Фазы сделок (Pipeline Stages): Можно задать свои стадии, переименовать их, задать условия перехода, цветовую маркировку. Добавить собственные поля (например, “Источник лида”, “Ниша клиента”, Сделать поля обязательными или скрытыми для отдельных ролей и пр.».

В отличие от таких систем, как SAP или Salesforce, где детальная настройка обычно требует привлечения программистов, CRM в Odoo предлагает мощный визуальный конструктор логики Odoo Studio, позволяющий делать это самим пользователям. Например, один из клиентов ERPixel перешел с SAP на Odoo именно из-за этой возможности. Они были удивлены, как просто и быстро можно настроить CRM под свои нужды, не обладая глубокими знаниями в области программирования.

AI: И сколько времени и ресурсов обычно требуется на процесс кастомизации CRM в Odoo?

Александр Кольцов: «CRM в Odoo кастомизируется за несколько часов. Все определяется сложностью задачи. Импорт данных в CRM, настройка полей займет 1-2 дня. Если нужны интеграции, то обычно это не занимает много времени. Наш последний пример – проверка сделки из Odoo во внешней системе. Это заняло 1 день.».

Опыт ERPixel показывает, что в зависимости от сложности задачи кастомизация Odoo занимает в среднем от нескольких часов до нескольких дней. Это значительно быстрее, чем у их конкурентов, таких как NetSuite или Salesforce. В результате, время на запуск CRM в компании сокращается, а значит, быстрее начинает приносить пользу бизнесу.

   

About author View all posts

Александр