Нематериальная мотивация руководителей проектов

Привожу без коррекции письмо, адресованное менеджерам одной компании. Как вы считаете, сработает?

Уважаемые руководители.

Прошу Вас принять участие в кратком социологическом исследовании и высказать свое мнение по ситуации ниже.

В некой компании пришли к выводу, что имеющаяся материальная мотивация участников проектной деятельности не достаточна. Она не в полной мере обеспечивает исполнение проектов в плановые сроки. В связи с этим, компания планирует введение нематериальной мотивации в нетрадиционном виде.

А именно. На всеобщее обозрение будет вывешен информационный стенд, посвященный проектному управлению, состоящий из двух частей: зеленая и красная. В зеленой части стенда будут находиться фотографии тех руководителей проектов, проекты которых не отстают от календарного плана более чем на 20 рабочих дней. В красной же части стенда расположатся фото тех руководителей проектов, чьи результаты отстают от утвержденных планов на 20 рабочих дней и более. Причем чем больше отставание по проекту, тем ниже на стенде предполагается размещать фотографию руководителя проекта. Каждая фотография снабжена информацией, о каком проекте идет речь и насколько проект  (не) отклоняется от плана. Обновляется стенд один раз в месяц.

Как всегда есть нюанс. В нашем случае нюанс состоит в том, что фото руководителя проекта в красной части стенда располагается вниз головой.

Компания гуманна. Поэтому она предусмотрела возможность избежать руководителю проекта неловкого положения и избавить свое фото от висения вверх ногами. Для этого неуспешный руководитель проекта должен принести символическую жертву. Проще говоря, он проставляется офису компании чем-нибудь сладким или полезным. После этого фото возвращается в нормальное положение, оставаясь по-прежнему в красной части стенда.

Вот и все.

Прошу Вас представить эту ситуацию и сказать, будет ли, по-вашему, такой инновационный метод мотивировать руководителей проектов? Буду так же признателен Вам за любые дополнительные комментарии.

Ваши мнения прошу присылать на мой адрес.

Спасибо.

About author View all posts Author website

Александр Кольцов

Закончил программу MBA при Российской экономической академии им. Плеханова. Дипломная работа - "Внедрение корпоративной системы проектного управления в территориально распределенном Холдинге".
Внедряю ERP для заказчиков из Европы и США.
Опыт внедрения системы управления проектами в компаниях России и Беларуси.
Читаю тренинги по управлению проектами, внедрению КСУП, автоматизированным инструментам управления проектами.

8 комментариевLeave a comment

  • На мой взгляд, это усовершенствованная советская стенгазета “Молния” и Доска почета.

  • Для выполнения этой мотивации должно соблюдаться 2 условия:
    1. Офис должен быть централизованным (т.е. доска должна висеть на месте, где проходят все сотрудники компании). Врядли кто-то будет отклоняться о намеченного маршрута чтобы посмотреть, а что там со стендом.
    2. Не будем забывать о нашем прошлом, поэтому стенд должен быть сделан в антивандальном исполнении, а то фотографии начнут пропадать.

    Ну и не будем забывть о взаимоотношениях внутри коллектива. Если коллектив достаточно сплоченный и он обсуждает между собой результаты – на первых порах это должно сработать (нематериальная заинтересованность всегда должна обновляться, а то существует эффект привыкания). А если компания большая, проекты разнородны и сотрудники разных проектов общаются мало, то ожидаемый результат боюсь будет мал.

  • Спасибо за мнение.
    Офис централизован и доску прогнозируем повесить на самое людное место.
    Антивандализм – хороший вариант. Но если будут пропадать фотографии, то я их на место всегда могу повесить. Тем более, все будут понимать, что если чья-то карточка пользуется популярностью “вандалов”, то что-то здесь не так.
    С психологическим климатом сложнее. Такие меры просчитывают, вот и мы попытались.

  • О нематериальной мотивации руководителей проектов. Реальная история в тему:)

    “Я сегодня услышал историю про мотивацию по-русски. Я горд. Я офигенно горд за наших.
    Суть: в головном офисе компании BAT решили провести аттракцион невиданной толерантности. Постановили устроить гей – фестиваль из представителей всех офисов.
    В русский офис пришла разнарядка – прислать 3 геев. Менеджмент крепко задумался. Созвали собрание, начали думать. Придумали.
    Вышло постановление: руководители подразделений, которые достигнут самых низких результатов за квартал едут на гей-парад.
    Такого производства, продаж, маркетинга, рекламы, снабжения компания не видела никогда – производительность повысилась на 100% и выше. Менеджмент добился своих результатов: и профит получили, и пид***сов выбрали! А вы говорите – премии, обучение… ***ня это всё”.
    :)))

  • Да, слышал о такой истории. Забавно. Хорошая практика. Только с женщинами-руководителями не сработает.
    Ну да ладно!

  • Если коллектив компании сплочен да еще с чувством юмора, то может не проканать. Сработает если эту чудо-доску будут лицезреть клиенты компании. Тогда и никакие “проставы” ненужны.

  • идея в принципе не нова даже для т.н. капиталистического общества (Япония, Израиль и т.п.). для простоты доведения размещенной информации на стенде (и в добавок защиты от вандалов) предложил бы, с учетом наличия постоянного доступа персонала кампании к сети, рассылать каждый день в электронном варианте с обязательным уведомлением, что размещенная информация доступна всем сотрудникам организации.